Территория Технополиса в Буэнос Айресе — это что-то вроде выставки достижений аргентинского народного хозяйства. Сегодня здесь столпотворение. В аргентинской столице вообще многолюдно, а здесь просто яблоку негде упасть. 4 января отсюда стартует 36-й по счету ралли- марафон «Дакар». А пока участники гонки, организаторы и аккредитованная пресса — сотни представителей из разных стран — проходят административные и технические проверки. Чтобы попасть в путешествие по трассе, которая пройдет через территорию Аргентины, Боливии и Чили, каждый участник должен представить личное досье, сфотографироваться, получить документы на машину, установить навигационное оборудование, а спортивные комиссары должны тщательно проверить машины на соответствие техническому регламенту гонки — всего не менее десятка этапов.

Команда «КАМАЗ-мастер» прибыла в Аргентину двумя группами. 2 января все были уже в сборе и на бивуаке гонки вовсю закипела подготовительная работа. Все основные соперники заняты тем же. В дакаровском лагере не видно пока только команды Жерара Де Роя. Голландцы заняты доводкой своих машин в аргентинском филиале IVECO. Компания очень заинтересована в успешном выступлении своих подопечных и оказывает им всяческое содействие. Капотник IVECO Torpedo в этом году был модифицирован специально с целью снизить время, затрачиваемое в условиях ралли на замену основных узлов и агрегатов. В гонке участвует два таких автомобиля, второй создан специально для напарника Де Роя Ханса Стейси (победитель ралли «Дакар-2007», призер ралли «Дакар-2006» и «Дакар 2012»). Пэп Вила — третий участник голландской команды — едет на IVECO Trakker, грузовике с традиционной для ралли-рейдов компоновкой.

Продолжим краткий обзор главных претендентов на дакаровские трофеи в грузовом зачете. Команда Eurol Veka MAN — один из лидеров мирового ралли в грузовом зачете, кроме того, что заполучила в свои ряды быстрого и опытного чеха Алеша Лопрайса (его Tatra не было допущена к соревнованиям из-за несоответствия техническому регламенту гонки), поставила на своих асов — Питера Верслуиса и призера ралли «Дакар-2010» Марселя Ван Влита. Правда, в последний момент Верслуис снялся с соревнований, объяснив это необходимостью сосредоточиться на бизнесе пострадавшем из-за экономического кризиса.

Чешская Tatra Buggyra Racing однозначно будет претендовать на призовые места грузового зачета. По общему мнению специалистов для этого у нее есть всё: отличное финансирование, опытный пилот Мартин Коломы, слаженная команда и прекрасный автомобиль, оснащенный двигателем подготовленным профессионалами из команды кольцевиков Buggyra.

Голландец Мартин Ван ден Бринк вступив в союз с командой MKR Adventure и заручившись финансовой поддержкой мощных компаний Марио Кресс, Mammoet и Eurol создал совершенно новый грузовик Renault с двигателем D13 Volvo. Машина весит минимально разрешенные правилами 8500 килограммов, изготовлен при поддержке Renault-Франция и ZF из Германии.

Вуф и Эдвин Ван Гинкель из команды GINAF оснастили в этом году свои гоночные болиды полностью автоматическими коробками передач Allison и не скрывают своего намерения занять наивысшие места в грузовой категории.
Для команды «МАЗ-СПОРТавто» нынешний «Дакар» станет четвертым, и, как надеются в белорусской команде, наиболее удачным. Белорусы выставляют на гонку 3 «боевых» экипажа. Самый успешный экипаж «МАЗ- СПОРТавто» с пилотом Сергеем Вязовичем на прошлом Дакаре занял достойное 11-е место.

«Капотная» тема становится все более популярной на «Дакаре». Экипажи команды Bonver Dakar Project перед гонкой провели тесты обновленного грузовика Tatra на военном полигоне в Словакии. К новому сезону автомобиль серьезно модифицирован. У грузовика оригинальная конструкция — платформа Татра Jamal, капотный прототип с независимой подвеской на хребтовой несущей раме, амортизаторы и рулевые демпферы Doneere; двигатель — Renault MKR 1050 л.с. Сухой вес машины соответствует регламенту FIA и составляет не более 8500 кг. Автомобиль имеет максимальную скорость 200 км/ч и способен разгоняться до «сотни» за 8 секунд!

В ответ на то, что «Дакар» становится все более скоростным, японская команда HINO поэтапно модифицирует двигатели. В 2015 году на автомобили установлен двигатель A09C, который на 1 литр больше, чем двигатель серии J08C, использовавшийся в прошлом.

Руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин, комментируя предстоящий Дакар, также не обошел вниманием тему возрастающих скоростей грузового зачета: «Непреложной дакаровской истиной всегда было: побеждает не тот, кто едет быстро, а тот, кто не ломается. Но настали времена, когда точнее будет сказать: побеждает тот, кто едет быстро и при этом не ломается. Скорости действительно очень выросли! Грузовой зачет «Дакара» держит своих поклонников в напряжении до самого конца гонки. Считаю своеобразным феноменом грузовой категории то, что после многих тысяч километров маршрута разница во времени у тех, кто стоит на подиуме всего по нескольку минут. Это лишнее свидетельство насколько жаркая и захватывающая борьба нас ожидает в этом году».

Всего в грузовом зачете заявлено 64 машины. В гонке участвуют 4 IVECO, 7 TATRA, 13 MAN, 3 МАЗа, 6 GINAF, 13 DAF, 4 RENAULT, 5 MERCEDES и 2 HINO.
«КАМАЗ-мастер» выезжает составом в четыре «боевых» автомобиля.

No500 А. Каргинов, А. Мокеев, И. Леонов,
No502 Э. Николаев, Е. Яковлев, Р. Ахмадеев,
No507 А. Мардеев, А. Беляев, Д. Свистунов,
No520 Д. Сотников, И. Девяткин, А. Аферин.

Для экипажей «синей армады» кроме возросшей конкуренции гонка будет непростой еще и потому, что согласно требованиям регламента о сокращении объемов двигателей грузовиков до 16,5 литров на всех «КАМАЗах» установлены моторы Liebherr. Специалисты отмечают, что из- за отмены «Шелкового пути» «КАМАЗ-мастеру» не хватило соревновательной практики и времени для доводки новых силовых агрегатов. Понятно, что их тестирование в условиях предстоящей 2- недельной экстремальной гонки дело весьма рискованное, отчасти вынужденное, но нацеленное на перспективу.

Уже к 14.00 по местному времени спортивные автомобили «КАМАЗ- мастера» успешно пройдя технические проверки, переместились в закрытый парк. Административные проверки для участников команды также были завершены. Торжественный старт гонки состоится 3-го января, а наутро 4-го января караван ралли отправится из Буэнос-Айреса на свой первый спецучасток по направлению к городку Вилла Карлос Пас.