Внешне — ничего общего! Хотя оба, мотоцикл BMW R1200R и шоссейный квадроцикл GG Quad, построены вокруг легендарного оппозитного мотора BMW. Объединяет их и то, что по документам они относятся к транспортным средствам категории А, у обоих мотоциклетная посадка и органы управления, и каждый из-за необычной конструкции — белая ворона.

GG Quad благодаря фаркопу может и в хозяйстве пригодиться
GG Quad благодаря фаркопу может и в хозяйстве пригодиться

Вообще-то, BMW R1200R можно даже назвать классическим мотоциклом: двигатель да два колеса. Пусть и в современном прочтении — с электронноуправляемыми подвесками, АБС, трэкшн-контролем и т.п. Правда, рамы как таковой здесь нет — все крепится через подрамники непосредственно к силовому агрегату. А вот GG Quad… То ли четырехколесный мотоцикл, то ли омотоциклившийся кабриолет. Колес-то прибавилось, а вот никаких электронных наворотов нет. На стальной трубчатой раме смонтированы двигатель, коробка передач и подрамники передней и задней подвесок. Но какие подрамники! Фрезерованные из цельной алюминиевой заготовки, «инкрустированные» головками крепежных винтов, с коваными алюминиевыми рычагами и полностью регулируемыми амортизаторами. Первым делом прыгаю за руль Квада, с непривычки пиная крыло заднего колеса — уж очень широко расставлены колеса. А подножки расположены очень низко — подобного я не встречал даже на самых радикальных чопперообразных недоразумениях. Оно и понятно — в поворотахто на четырехколесном GG наклоняться не надо! Пассажир асфальтового «квадрика» сидит даже удобнее, чем за рулем классического мотоцикла, — благодаря все тем же низко расположенным подножкам. Еще бы спинку на сиденье… Я бы на такой аксессуар не поскупился. [alert type=»warning» title=»GG Technik»]GG Quad — не технический курьез в единственном экземпляре, а вполне себе серийное транспортное средство. Родом оно из Швейцарии, где и находится компания GG Technik (GG — аббревиатура из первых букв фамилий основателей фирмы, Грютер (Grüter) и Гут (Gut)). Основанная в 1983 году GG Technik была дилером европейских мотоциклетных брендов: сначала Moto Guzzi, а чуть позже и BMW с Ducati. Помимо продажи и обслуживания техники Вальтер Грютер много внимания уделял тюнингу мотоциклов. В 1994 году свет увидел сайдбайк (мотоцикл с коляской) GG Duetto, построенный на базе мотоцикла BMW. За пять лет было продано около 50 этих специфических аппаратов. Затем был кастом GG Spartaco на базе Moto Guzzi 1100 Sport, GG Cruso в версиях Classic и Sport и… контракт со швейцарским представительством BMW на подготовку 600 мотоциклов для родной армии. Через 10 лет, в 2004 году, свет увидел GG Quad — четырехколесный результат многолетнего труда сотрудников фирмы Grüter и Gut Technik. Аппарат сразу же был омологирован для движения по дорогам общего пользования, и сейчас по Европе колесит более двухсот таких Квадов. Два года спустя на свет появилось очередное творение — GG Quadster с рядным четырехцилиндровым двигателем BMW K1200S (с 2009 года на Quadster устанавливается двигатель от BMW K1300S), а затем, еще пять лет спустя, трехколесный GG Taurus. Но Вальтер Грют не одинок в своей тяге к установке мотоциклов на четыре колеса. Например, немцы из компании EATV также активно строят дорожные (но не только) «квады», используя в качестве доноров австрийские мотоциклы KTM. Ценник тоже сложно назвать гуманным: «квад» EATV обойдется в сумму от 16 до 35 тысяч евро. [/alert] В первые секунды за рулем тебя накрывает ощущение ирреальности происходящего — и больше не покидает. GG моментально откликается на поворот руля и почти не кренится — как в примитивных компьютерных игрушках двадцатилетней давности, где машинки игнорируют законы физики. Первые осторожные перестроения быстро сменяются все более агрессивными маневрами, и через какое-то время приходит понимание, что добраться до пределов так и не удалось! Quad не перестраивается — он телепортируется из ряда в ряд — и на хорошем покрытии GG может достичь поперечной перегрузки в 0,9 g. А я к этому психологически не готов: посадка мотоциклетная, а наклониться в повороте нельзя. Диссонанс.

[column size=»one-half»]
Спидометр, тахометр, контрольные лампы и даже «блинкер», сигнализирующий о необходимости переключиться вверх. Универсальная приборная панель Koso здесь как нельзя кстати.
Спидометр, тахометр, контрольные лампы и даже «блинкер», сигнализирующий о необходимости переключиться вверх. Универсальная приборная панель Koso здесь как нельзя кстати.
[/column][column size=»one-half»]
«Оппозит» BMW и коробка передач установлены в раму из стальных труб. Сзади внизу спрятан бензобак.
«Оппозит» BMW и коробка передач установлены в раму из стальных труб. Сзади внизу спрятан бензобак.
[/column]
Фантастической устойчивостью Quad обязан широкой колее и низкому центру тяжести: мало того что двигатель оппозитный, так еще и смещен вниз на добрый десяток-полтора сантиметров по сравнению с мотоциклом. Бензобак расположен сзади в раме максимально низко, а вне колесной базы нет никаких мало-мальски тяжелых агрегатов. Плюс низкопрофильные шины Dunlop SP Sport 9000, смонтированные на кованых колесах OZ Wheels. Ширина покрышек вполне автомобильная: 195/40 ZR16 спереди и 225/35 ZR17 сзади, так что на малых скоростях руль GG требует крепкой руки. Приемлемый уровень усилия появляется после 40 км/ч. Очень кстати, иначе ловить плавающий в колеях Quad было бы совсем неприятно.
[column size=»one-half»]sprint-test-05[/column][column size=»one-half»]sprint-test-02[/column]
Алюминиевые двухрычажные подвески и подрамник выглядят настоящими произведениями искусства. Ход пружинных стоек — 100 мм, а параметры демпфирования и предварительного поджатия пружин можно регулировать. Задний редуктор Квада — с самоблокирующимся дифференциалом Quaife. Двухцилиндровый «оппозит» рабочим объемом 1130 см3, позаимствованный у мотоциклов BMW серии R1150, не отличается выдающимися показателями: 95 л.с. при 7250 об/мин. Но пик крутящего момента 98 Hм достигается уже при 5500 об/мин, и это позволяет машинке сухой массой всего 375 кг очень бодро уходить со светофора. Да и на загородных трассах Quad не пасует — обгоны на двухполосных дорогах не проблема. Главное, не увлечься: расход топлива в более-менее темпераментом режиме может доходить до 10 л/100 км, а объем бака — всего 18 л. Единственное но: дороги стоит выбирать с наиболее качественным асфальтом, поскольку подвеска информирует о каждой трещинке покрытия.
[column size=»one-half»]
Под водительским сиденьем находится... ниче- го! Для багажа на GG Quad места нет вообще. Отличный повод потратиться на опционные коф- ры вместимостью около 100 литров
Под водительским сиденьем находится… ниче- го! Для багажа на GG Quad места нет вообще. Отличный повод потратиться на опционные коф- ры вместимостью около 100 литров
[/column][column size=»one-half»]
Передача заднего хода включается отдельным рычагом — как на мотоцикле Днепр с коляской!
Передача заднего хода включается отдельным рычагом — как на мотоцикле Днепр с коляской!
[/column]
А если по дороге встретится пустая асфальтированная площадка, то можно и похулиганить, пуская Quad в заносы: сочная «середина» оппозитного мотора вполне позволяет рулить тягой. Важно лишь помнить, что электронных ассистентов здесь нет. Но это не так страшно: под сброс газа GG Quad четко возвращается «на рельсы».
[column size=»one-half»]
Блок «двигатель—трансмиссия» является основным несущим элементом ходовой части BMW — в отличие от большинства двухколесных собратьев, здесь нет рамы как таковой
Блок «двигатель—трансмиссия» является основным несущим элементом ходовой части BMW — в отличие от большинства двухколесных собратьев, здесь нет рамы как таковой
[/column][column size=»one-half»]
Классическая приборная панель BMW R1200R дополнена полноценным бортовым компьютером
Классическая приборная панель BMW R1200R дополнена полноценным бортовым компьютером
[/column]
Нет даже АБС, но эффективность тормозов и обратная связь поражают. Что тоже объяснимо: четырехпоршневые тормозные суппорты в сочетании с плавающими дисками (их диаметр — 270 мм), пожалуй, даже избыточны для столь легкой машинки. А самое неожиданное — это высокий уровень «антипробочности». И дело не в «геометрии» — при ширине под полтора метра между рядами не пошустришь. Многие водители, завидев такое чудо-юдо в зеркалах, к моменту сближения успевают принять в сторону, открыть окно и включить камеру мобильного телефона.
[column size=»one-third»]sprint-test-2-04[/column][column size=»one-third»]sprint-test-2-05[/column][column size=»one-third»]sprint-test-2-06[/column]
Фирменная передняя подвеска Telelever с разделением функций подрессоривания и управления гарантирует отсутствие клевков при торможении. Внутри маятника консольной задней подвески Paralever (фото справа) спрятан карданный вал. Четырехпоршневые тормозные суппорты в сочетании с плавающими дисками диаметром 320 мм уверенно замедляют тяжелый мотоцикл. Наслушался и вопросов на засыпку: например, как на таких шинах ездить на речку? Даже не нашел что ответить. После такого самоходного вау-эффекта за рулем мотоцикла BMW R1200R чувствуешь себя как в уютном домашнем кресле. Да и сам аппарат настраивает на солидный, спокойный стиль передвижения. «Оппозит» отлично тянет с холостых, а на третьей передаче в городе можно ездить как на «автомате». Большой угол поворота руля позволяет прецизионно просачиваться между автомобилями в пробке, а вот сожаление об отсутствующей передаче заднего хода нет-нет да и возникнет. Особенно если припарковался в кармане с уклоном: толкать назад два с лишним центнера «железа» — сомнительная радость. С другой стороны, при наличии свободного места подобные проблемы решаются банальным разворотом мотоцикла вокруг боковой подножки. Вопросы активной безопасности на BMW R1200R, в отличие от GG Quad, реализованы в духе времени. Помимо АБС, ставшей уже практически обязательной на мотоциклах, R1200R может похвастаться полноценной противобуксовочной системой, и это позволяет уверенно ездить до первого снега.
[column size=»one-half»]sprint-test-2-07[/column][column size=»one-half»]sprint-test-2-08[/column]
На пультах управления BMW R1200R добавились кнопки управления бортовой электроникой. Клавиша ESA (Electronic Suspension Adjustment, «электронная регулировка подвески») позволяет прямо на ходу подгонять характеристики демпфирования амортизаторов и жесткости пружин (в диапазоне от 110 до 160 Н/м). Посадка специфическая: ты не забираешься на мотоцикл, а плотно садишься в него. Наличие пассажира, если мы говорим о «классике жанра» — 50-килограммовой спутнице, практически никак не влияет на поведение BMW. Динамика разгона и торможения остается на прежнем уровне, а электроннорегулируемая подвеска ESA (Electronic Suspension Adjustment) предлагает аж девять вариантов преднастроек. Нужно выбрать уровень нагрузки (только пилот, пилот и багаж либо пилот с пассажиром и багажом) и режим работы подвески (Comfort, Normal или Sport) — и дальше электроника все сделает сама. И если разница между полярными вариантами заметна сразу, то для поиска отличий между «соседними» режимами уже надо «прислушиваться». С другой стороны, это ли не показатель правильно выбранных настроек — когда просто наслаждаешься движением, не думая, нужно ли чуток расслабить пружину задней подвески или немного «поджать» гидравлику отбоя передней вилки.. [alert type=»warning» title=»Что почем»]Цена на BMW R1200R начинается с 785650 рублей. Верхний предел указать сложно, поскольку каталог аксессуаров BMW позволит легко добавить к ценнику и 50, и 150 тысяч рублей. GG Quad в России официально не продается. Цены на эпизодически встречающиеся в продаже подержанные аппараты (правда, все как один с мизерными пробегами) колеблются от одного до полутора миллионов рублей. В Европе новый GG Quad стоит около 40 тысяч евро. С обслуживанием в России проблем не будет: двигатель и коробка передач хорошо знакомы механикам сервисных центров мотосалонов BMW, а конструкция подвески не вызовет удивления ни в автомобильной, ни в квадроциклетной мастерской. Сложности могут возникнуть при проведении ТО оригинального редуктора, но и эти проблемы в состоянии решить многие официальные сервисцентры BMW.[/alert] Несмотря на схожие двигатели, характеры у GG и BMW разные. Для ежедневных вояжей по городу BMW R1200R приспособлен в разы лучше. А вот вечерние и ночные променады по городу и окрестностям на GG Quad подарят море позитива, причем как экипажу, так и окружающим. Можно даже выбраться на трек, а если хозяин «отморожен» не только в переносном смысле, то можно поставить зимние шины — и… Осталось только найти миллион рублей на саму игрушку. Кстати, история легендарного «оппозита» BMW продолжается! В прошлом году компания кардинально обновила двигатель, применив жидкостное охлаждение (не напоминает историю другого знаменитого «оппозита» — на Porsche 911?). Так что ждем обновления и от GG! sprint-test-2-table

Текст: Роман Ситников
Фото: Евгений Бобриков